Как совместить в итоговом оценивании проекта проверку уровня сформированности предметных и общеучебных компетенций? Насколько полезным оказался для Вас ресурс Оценивание проектов? Что было новым? что наиболее сложным?
Рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, самореализовываться . В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания,понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимоотношений со сверстниками и преподавателем, требований к представлению выполненной работы или ее частей. Таким образом, динамичное развитие в процессе создания и оценивания проекта личностных качеств и ключевых компетенций становится ядром содержания работы над проектом. Модуль 5 очень нужен и для меня интересен.Я узнала много нового.
Актуальной педагогической задачей сегодня является приведение в соответствие системы оценивания согласно поставленным целям образования, разработка технологичных измерителей уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся. Одними из наиболее значимых показателей качества образования являются виды деятельности, которыми овладели учащиеся в результате обучения, и уровни их освоения. Аналогичные идеи используются при подготовке контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ. Задания базового уровня предназначены для диагностики умений выполнять репродуктивную деятельность. С помощью заданий повышенного уровня в основном оцениваются умения применять освоенные знания и умения в измененной ситуации (при работе над проектом, презентацией, статьей). Задания высокого уровня сложности используются для оценки сформированности умений применять знания в незнакомой ситуации. Таким образом, тип деятельности, которым овладел учащийся при изучении математических и естественнонаучных дисциплин, можно рассматривать как один из показателей качества образования в данных образовательных областях, т. е. результативность. Материал по оцениванию проектов был для меня не новым, еще раз освежила в памяти. Представленный материал слишком научен для понимания учеников,поэтому приходится его переформулировать на более доступный язык. Хотелось бы в предложенном материале видеть не только научные работы, а материал применимый и обычных школах.
В основных требованиях к современному образованию на первое место выходят общеучебные компетенции, которые позволяют выявить уровень сформированности базовых компетенций, а самое главное, рзвитие ребенка.Метод проектирования позволяет, в первую очередь, выявить возможности ребенка в умении ориентироваться в совершенно другой плоскости, уметь использовать материал из других областей знаний, удовлетворять свои потребности в познании нового. А предметные компетенции - это лишь фундамент, на основании которого строится все остальное и формируется единый образ от "образования". И общеучебные, и предметные компетенции позволяют школьнику реализовать себя, социализироваться в окружающем мире. Одним словом, верен лозунг "образование через всю жизнь". По большому счету, курс "Оценивание проектной деятельности учащихся" полезен, есть информация, которая была известна, но преломилась по-другому. К сожалению, стиль изложения по некоторым параметрам очень сложен (если я смотрю глазами ученика). Иногда создавалось впечатление, что научную диссертацию забыли перевести на общечеловеский язык.Тяжеловесность изложения иногда раздражала, а это сказывалось на качестве материала.
Как совместить в итоговом оценивании проекта проверку уровня сформированности предметных и общеучебных компетенций?
- сложно, но возможно потомучто требования ко всем предметам примерно одинаковые, умение работать с информацией: систематизация, аналдиз, представление...... приемлено взде и всегда )
Насколько полезным оказался для Вас ресурс Оценивание проектов? - не совсем то, но интересен, немного наукообразен
Что было новым? что наиболее сложным? - информация уже известная, но по другим взлядом, сложно не всегда хватало времени для детального и глубокого анализа
Тема оценивания чрезвычайно важна в том плане, что позволяет сместить акценты с процессного подхода в сторону ориентации на результат. Грамотно спроектированная процедура оценивания помогает повысить эффективность всех этапов проекта. Совмещение предметных и общеучебных компетенций возможно, как мне кажется, в том случае, если результат проекта будет определен в продуктовом формате. Продукт должен выходить за рамки предметных компетенций и иметь по возможности практическую применимость. Не беда если применимость будет носить даже гипотетический характер. Сам подход позволит в полной мере использовать все проектные технологии, а значит развить компетенции учащихся в направлении повышения собственной эффективности. Новое в модуле – это достаточно хорошая систематизация различных методов оценивания и обозначение их оптимальной применимости.
Рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, самореализовываться . В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания,понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимоотношений со сверстниками и преподавателем, требований к представлению выполненной работы или ее частей.
ОтветитьУдалитьТаким образом, динамичное развитие в процессе создания и оценивания проекта личностных качеств и ключевых компетенций становится ядром содержания работы над проектом.
Модуль 5 очень нужен и для меня интересен.Я узнала много нового.
Актуальной педагогической задачей сегодня является приведение в соответствие системы оценивания согласно поставленным целям образования, разработка технологичных измерителей уровня сформированности общеучебных умений и способов деятельности учащихся. Одними из наиболее значимых показателей качества образования являются виды деятельности, которыми овладели учащиеся в результате обучения, и уровни их освоения.
ОтветитьУдалитьАналогичные идеи используются при подготовке контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ. Задания базового уровня предназначены для диагностики умений выполнять репродуктивную деятельность. С помощью заданий повышенного уровня в основном оцениваются умения применять освоенные знания и умения в измененной ситуации (при работе над проектом, презентацией, статьей). Задания высокого уровня сложности используются для оценки сформированности умений применять знания в незнакомой ситуации.
Таким образом, тип деятельности, которым овладел учащийся при изучении математических и естественнонаучных дисциплин, можно рассматривать как один из показателей качества образования в данных образовательных областях, т. е. результативность.
Материал по оцениванию проектов был для меня не новым, еще раз освежила в памяти.
Представленный материал слишком научен для понимания учеников,поэтому приходится его переформулировать на более доступный язык. Хотелось бы в предложенном материале видеть не только научные работы, а материал применимый и обычных школах.
В основных требованиях к современному образованию на первое место выходят общеучебные компетенции, которые позволяют выявить уровень сформированности базовых компетенций, а самое главное, рзвитие ребенка.Метод проектирования позволяет, в первую очередь, выявить возможности ребенка в умении ориентироваться в совершенно другой плоскости, уметь использовать материал из других областей знаний, удовлетворять свои потребности в познании нового. А предметные компетенции - это лишь фундамент, на основании которого строится все остальное и формируется единый образ от "образования". И общеучебные, и предметные компетенции позволяют школьнику реализовать себя, социализироваться в окружающем мире. Одним словом, верен лозунг "образование через всю жизнь".
ОтветитьУдалитьПо большому счету, курс "Оценивание проектной деятельности учащихся" полезен, есть информация, которая была известна, но преломилась по-другому. К сожалению, стиль изложения по некоторым параметрам очень сложен (если я смотрю глазами ученика). Иногда создавалось впечатление, что научную диссертацию забыли перевести на общечеловеский язык.Тяжеловесность изложения иногда раздражала, а это сказывалось на качестве материала.
Как совместить в итоговом оценивании проекта проверку уровня сформированности предметных и общеучебных компетенций?
ОтветитьУдалить- сложно, но возможно потомучто требования ко всем предметам примерно одинаковые, умение работать с информацией: систематизация, аналдиз, представление...... приемлено взде и всегда )
Насколько полезным оказался для Вас ресурс Оценивание проектов?
- не совсем то, но интересен, немного наукообразен
Что было новым? что наиболее сложным?
- информация уже известная, но по другим взлядом, сложно не всегда хватало времени для детального и глубокого анализа
Тема оценивания чрезвычайно важна в том плане, что позволяет сместить акценты с процессного подхода в сторону ориентации на результат. Грамотно спроектированная процедура оценивания помогает повысить эффективность всех этапов проекта.
ОтветитьУдалитьСовмещение предметных и общеучебных компетенций возможно, как мне кажется, в том случае, если результат проекта будет определен в продуктовом формате. Продукт должен выходить за рамки предметных компетенций и иметь по возможности практическую применимость. Не беда если применимость будет носить даже гипотетический характер. Сам подход позволит в полной мере использовать все проектные технологии, а значит развить компетенции учащихся в направлении повышения собственной эффективности.
Новое в модуле – это достаточно хорошая систематизация различных методов оценивания и обозначение их оптимальной применимости.
Чтобы совместить итоговое оценивание с общеучебными компетенциями надо учитывать стандарт.
ОтветитьУдалитьРаздел «Стратегии оценивания» меня очень заинтересовал.